Ритейлер перепродает часть закупаемого товара «Мегаполису», который в свою очередь распространяет его среди небольших оптовиков и розницы, передает «Ъ». Пока проект осуществляется только в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске, сообщили в компаниях. По результатам тестового периода будет принято решение о распространении практики на другие города присутствия. Кроме того, «Мегаполис» значительно расширил ассортиментную матрицу. Раньше 93,4% выручки компании приходилось на табачную продукцию, а остальное на пиво «Балтика», чай Dilmah, энергетики Red Bull, зажигалки, батарейки и презервативы. Теперь добавилось еще 672 SKU, среди которых консервы, соки, вода, кондитерские изделия, снеки, макароны и корма для животных. Этот проект вызывает недовольство у поставщиков «Дикси», которые считают, что ритейлер перетягивает часть их маржи. «Закупая больше товара с учетом потребностей «Мегаполиса», «Дикси» требует увеличить скидку, но мы могли бы продать этот объем другим оптовым компаниям с большей выгодой», – пояснил один из производителей. Ранее ФАС возбудила дело против «Дикси» из-за навязывания поставщику условий, запрещенных Законом о торговле, и ограничении доступа на товарный рынок. Retail.ru