X5 Retail Group создала аналитический портал поставщика
Крупнейший российский ритейлер ежедневно собирает большое количество данных о покупках своих клиентов. Уже более года компания работает над созданием инструментов, которые бы помогли ей и поставщикам использовать анализ этих данных для улучшения показателей бизнеса. В октябре Дирекция по большим данным Х5 представила партнерам Аналитический портал поставщика — онлайн-платформу, на которой представлены данные обо всех транзакциях и картах лояльности, которые уже упакованы в аналитические отчеты. Аналитический портал поставщика задуман как универсальное решение для потребительской и категорийной аналитики, позволяющее анализировать изменение продаж и других ключевых показателей, выявлять источники изменения продаж и переключений, определять ротацию покупателей бренда и изменение их потребления. Инструмент также позволяет получать отчёты о новинках, промо, профилях покупателей и прочем. Сейчас партнерам Х5 доступны три отчёта (диагностика категории, источники продаж, миграция покупателей), но в 2020 году компания планирует реализовать 11 аналитических модулей, позволяющих получить ответы на основные бизнес-вопросы о категории, бренде, поведении покупателей, корзине, лояльности, источниках продаж и эффективности проводимых промоакций. Около года назад Х5 уже предложила партнерам аналогичный сервис для бренд-менеджмента, позволяющий повысить эффективность рекламных кампаний и промо. Ранее сообщалось о том, что ФНС проверяет X5 Retail Group. Кроме того, X5 Retail Group ищет инновации вместе с испанскими стартапами. Анастасия Агеенкова, Retail.ru