Как сообщает «Ъ», «Магнит» намерен получить за счет оптовых продаж дополнительные 150 млрд руб. выручки в год. Аналогичный проект реализует и «Лента». При этом, производители продуктов опасаются потери самого рентабельного канала продаж в случае захвата опта крупной розницей. Согласно презентации «Магнита» под названием «Оптовые продажи. Стратегия развития 2017–2020», ритейлер собирается создать дистрибутора с отделениями в разных регионах России. Его активная клиентская база составит 13,7 тыс. организаций из числа несетевой розницы, регионального ритейла, рынков и ярмарок. Как сообщил глава совета директоров «Магнита» Хачатур Помбухчан, компания еще только «прорабатывает концепцию» развития оптовых продаж. Весь розничный рынок России «Магнит» оценивает в 28 трлн руб., из которых почти половина (14,5 трлн руб.) приходится на продукты питания. Продуктовый рынок, согласно презентации, на 27% (3,9 трлн руб.) контролируется топ-10 ритейлерами, на 26% (3,8 трлн руб.) — другими сетями, на 20% (2,9 трлн руб.) — традиционной торговлей, на 17% (2,5 трлн руб.) — несетевыми объектами традиционных форматов, на 10% (1,45 трлн руб.) — рынками. Помимо «Магнита», интерес к оптовым продажам проявила «Лента», которая уже с февраля нынешнего года начала работать с профессиональными покупателями во всех своих гипермаркетах через программу «Лента про». Проект ориентирован на сегмент HoReCa, мелкую розницу и офисы. Ритейлер предлагает юридическим лицам и частным предпринимателям совершать покупки на специальных кассах гипермаркетов, получать счета-фактуры для учета затрат и возврата НДС. Retail.ru