Джеспер Бродин, новый исполнительный директор компании IKEA, недавно сообщил, что хочет повысить гибкость мебельного гиганта. Впервые компания отойдет от своих стратегий и сделает упор на современные потребительские тенденции. «Следующие три года будут исключительными и полными перемен. Мы будем тестировать новые пути продвижения и пытаться применять новые методики продаж», - сообщил Бродин. – «Скорость перемен будет невероятной». IKEA будет ориентироваться на онлайн-продажи и открывать цифровую торговлю во всех странах. В планах предоставлять доступную доставку на дом. Компания собирается отходить от традиционных городских магазинов. Одна из первых новинок - это маленькие экспериментальные магазины в центрах крупных городов. Для старта выбраны 10 глобальных центров, включая Лондон, Нью-Йорк, Москва и Токио. Новые магазины будут представлять собой дизайн студии с пунктом приема заказов из интернет-магазина. Такой магазин появится и в России. В Москве в ТРЦ «Авиапарк» откроется компактный магазин IKEA. Данный магазин будет представлять из себя дизайн-студию и пункт приема заказов, делающий основной упор на кухонные системы и системы хранения. Площадь нового магазина составит более 300 кв.м. На ней будут представлены решения компании по обустройству дома. Посетители с помощью специалистов компании смогут спроектировать кухню или модульную систему хранения. Также в новом магазине можно будет заказать понравившиеся решения и остальные товары из ассортимента интернет-магазина ИКЕА, которые впоследствии будут доставлены на дом. IKEA«Дизайн-студия ИКЕА – это следующий после открытия интернет-магазина важный шаг по созданию системы многоканальных продаж. Он представляет первый из целого ряда новых форматов, которые мы планируем протестировать в Москве и в других городах», – говорит Игорь Кисиль, руководитель службы корпоративных коммуникаций ИКЕА Россия. Ранее IKEA начала размещать в своих магазинах комнаты виртуальной реальности, в которой люди могли продумывать дизайн и осматривать товары, а так же отчиталась об успешном тестировании своего приложения с дополненной реальностью, которое позволяет подобрать место для мебели в своей квартире до ее покупки. Татьяна Березенцева, Retail.ru