Новости ритейла

Ритейлерам посоветовали сократить число промоакций

Эксперты полагают, что торговые сети теряют прибыль из-за неэффективности промоакций. АкцияВ условиях кризиса одним из основных способов поддержки продаж на приемлемом уровне являются различные скидочные акции для покупателей. Однако, как считают аналитики консалтинговой компании Oliver Wyman, торговым сетям лучше приступить к сокращению числа промоакций для избавления от определенных рисков в будущем, сообщают «Ведомости». «Мы видим, как теряется большое количество денег из чистой прибыли из-за неэффективности, но промогонка среди сетей и производителей продолжается», — отметил эксперт практики потребительского рынка и розничной торговли Oliver Wyman Евгений Рагузин. Аналитики отмечают, что продажи по скидкам уже практически перестали создавать ценность для розничных сетей и производителей, а также потребителей. На фоне частого проведения подобных акций, покупатели приходят к выводу, что регулярная цена недостаточно выгодная, прирост продаж длится недолго. Кроме того, промоакции связаны с дополнительными расходами для продавца — например, необходимостью печатать купоны, ростом списаний, проблемами с доступностью товара на полке и так далее. Отмечается, что у ведущих игроков розницы доля продаж по промоакциям на высоком уровне. К примеру, у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») она оставалась на уровне около 30% в течение более чем 12 месяцев, сообщил директор по маркетингу супермаркетов «Перекресток» Дмитрий Медведев. Напомним также, что в прошлом месяце «Перекресток» расширил зону доставки своего интернет-магазина на всю Москву. У «Ленты», по словам ее представителя, в I квартале 2017 г. по сравнению с концом прошлого года доля промо стабилизировалась, но остается выше 30%. Доля промопродаж «Ашана» не изменилась, говорит директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова, не раскрыв деталей. У «Дикси» в январе — марте доля промовыручки выросла в 1,5 раза год к году, отметила директор по маркетингу ГК «Дикси» Ирина Рамазанова. Retail.ru
2017-05-23 11:33